Городу - "Миллениум", зато водителям - "полтинник"
21 мая 2008 года
- В городском управлении ГИБДД решили, что снимать знак ограничения скорости нецелесообразно, - пояснила корреспонденту "ВК" начальник отдела пропаганды ГИБДД УВД Казани Любовь Волкова причину, по которой по современнейшему мосту транспорт обязывают ползти почти как по аварийному. - Поскольку даже при ограничении скорости аварийность после сдачи второй очереди моста в эксплуатацию не снизилась, а, наоборот, возросла.
В доказательство она привела цифры. За четыре первых месяца 2007-го (когда машины на функционирующей половинке "Миллениума" то и дело вылетали на встречку) там было зарегистрировано 4 ДТП с пострадавшими (9 раненых). А в январе-апреле этого года - уже 6 ДТП, в которых пострадали 12 человек. Мост был сдан 30 августа прошлого года, и если даже при ограничении скорости наблюдается тенденция роста аварий, то снимать это ограничение нельзя, резюмировала Волкова.
Однако для того, чтобы всесторонне проанализировать ситуацию, данных у городской ГАИ оказалось недостаточно. Ведь не секрет, что львиную долю ДТП на "Миллениуме" и до, и после сдачи второй очереди составляли аварии, в которых никто не страдал, только машины разбивались. Но статистику ДТП с материальным ущербом гаишники представить не спешат - говорят, что эти данные выбрать из сводок, конечно, можно, но очень уж трудоемкое это занятие...
Более убедительно обосновали причину сохранения скоростного ограничения на "Миллениуме" в республиканской ГАИ. Как сообщил "ВК" референт начальника УГИБДД МВД по РТ Рауль Тинчурин, все дело в том, что асфальтовое покрытие на суперсовременном мосту в дождь и снег становится суперскользким, а крутые виражи вследствие этого - смертельно опасными. Так что же, выходит, проектировщики просчитались, и в результате мостостроители возвели негодный мост?
Нет, возражает Тинчурин, мост просто не доделали. По проекту на нем должны быть установлены специальное метеорологическое оборудование, определяющее состояние дороги и в соответствии с ним включающее или снимающее скоростные ограничения, и электронные дорожные знаки, которые в нужный момент автоматически включаются. А еще на мосту должна была появиться система ливневой канализации, отводящая воду с покрытия не напрямую в Казанку, а на очистку - чтобы не загрязнять нефтепродуктами реку. На это в строительной смете якобы заложили около 20 млн. рублей, однако миллионы вместе с проектами оборудования моста утонули где-то в недрах минтранса. И пока они не всплывут, ездить с нормальной скоростью по мосту никто не разрешит.
- Первый раз об этом слышу, - удивился замминистра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов вопросу корреспондента "ВК" о пропавших миллионах. - Мост сдан, я лично принимал участие в его приемке, решетки на ливнеприемниках установлены, водосливы работают. А что касается автоматики, то на конференции по безопасности дорожного движения кто-то из сотрудников республиканской ГАИ о ней действительно говорил, но это было только предложение, официально об установке такой системы никто еще не заявлял. И я не уверен, что это предложение будет принято: идея красивая, но насколько надежно это будет работать в сочетании с чуткими к переменам погоды металлоконструкциями моста, неизвестно.
Впрочем, заметил Чернов, в любом случае решать - быть на мосту автоматике или не быть и, если все-таки быть, финансировать работы - предстоит городу. Прямо сейчас деньги под это никто не даст, поскольку "Миллениум" находится в процессе передачи - город его еще не принял, а министерство уже почти сдало.
Хотя... Интересно, а кто или что мешает городским властям сэкономить - прямо сейчас установить на въездах на мост те же знаки ограничения скорости, но в сочетании с соответствующими табличками? Чтобы они работали не постоянно, а лишь когда это необходимо - в дождь, снег, гололед. Тем более что большинство водителей и сейчас ведут себя на "Миллениуме" именно так, как предписывали бы эти знаки - по скользкому покрытию едут медленно и аккуратно, на сухом - разгоняются.
Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"